По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж в конце 2022 года составляла 45%, или почти 2,25 трлн рублей (источник — Tadviser). Поэтому выход на маркетплейсы — один из наиболее актуальных вариантов развития онлайн-продаж. С какими подводными камнями придется столкнуться бизнесу при выходе на маркетплейсы и есть ли достойная альтернатива? Разбираемся в новой статье.
Во-первых, высокая конкуренция, что может сделать ваш бизнес заложником цены. У маркетплейсов нет лимита продавцов на группы товаров, напротив, многие площадки стараются привлекать как можно больше игроков в каждую категорию. При поиске товара посетитель маркетплейса видит сначала или дешевые, или популярные товары, в зависимости от алгоритма их показа на площадке. Такой подход приводит к постоянной борьбе за внимание клиентов, которая чаще всего выражается в виде скидок и акций.
Ваш собственный маркетплейс в Мобикеш
Клиенты могут оплачивать покупки любой картой, выбирать дополнительные параметры, указывать адрес доставки и контактные данные. Вы получаете заказ в личном кабинете и дополнительно уведомление на электронную почту или посредством СМС. Такой процесс оформления заказа упрощает работу продавца: не нужно задавать дополнительные вопросы в чате соцсетей, а затем фиксировать заказ в отдельной базе или искать его в истории переписки.