Мы решили поделиться опытом в сфере e-mail-маркетинга с вами – нашими партнерами, чтобы ваша коммуникация с клиентами была еще эффективнее.
Цели e-mail-коммуникации
Первый шаг при подготовке e-mail-рассылки – это определить ее коммуникативную цель, которая может быть сервисной и коммерческой.
К сервисным целям можно отнести повышение продуктовых метрик за счет улучшения клиентского опыта с помощью инструмента Customer Journey Map, например увеличить количество новых пользователей с помощью изменения алгоритма регистрации. Также к сервисным целям относятся информирование о статусе заказа или дате бронирования времени, предоставление обязательных данных, например электронного чека, подтверждающего оплату и др.
К коммерческим целям относятся: продажа товаров или услуг; допродажа и возвращение ушедших клиентов; lead nurturing – регулярная коммуникация на основе этапов воронки продаж для того, чтобы напомнить о себе, сформировать потребность и взрастить клиента; предотвращение оттока клиентов за счет присутствия бренда в информационном поле клиента.
Метрики e-mail-маркетинга
Следующий шаг – регулярная оценка эффективности e-mail-рассылки на основе ключевых метрик.
A/B-тестирование
Необходимо выявлять факторы и параметры, которые влияют на метрики рассылки. Для такого анализа требуется проводить a/b-тесты – отправлять две версии e-mail-рассылки с отличающимися параметрами небольшому проценту клиентов, отслеживая, у какой из версий метрики выше, и рассылать более успешный вариант остальной базе клиентов. Такое тестирование позволяет:
Если привычный вам алгоритм – отправка одной версии письма всем клиентам, и вы не знаете, с чего начать a/b-тесты, то вот список элементов рассылки, которые можно варьировать.
Еще один способ усовершенствовать рассылку, а значит, повысить ее эффективность – разрабатывать рубрики, создавать новые типы рассылок и пр. Кроме того, можно начать сегментировать получателей писем по параметрам «открыл рассылку или нет», «кликнул или нет» и т. д. и разрабатывать более персонализированные версии рассылок с учетом действий адресатов.
Гигиенические факторы
Важно помнить и о базовых элементах рассылки.
Ссылки и UTM-метки. Кнопки, баннеры и ключевые иконки должны быть кликабельными, а ссылки при этом должны быть снабжены UTM-метками.
UTM-метки
UTM-метки – добавление своего рода тегов в ссылку на сайт, что делает ее уникальной и помогает определить источник трафика в сервисах аналитики вашего сайта. Так вы сможете понять, как клиенты, получившие рассылку, в дальнейшем взаимодействуют с вашим брендом.
Для генерации ссылок с UTM-меткой можно использовать сервис, который предлагает Тильда https://tilda.cc/ru/utm/.
Сервисы рассылок
Мы рассматривали несколько вариантов российских сервисов для e-mail-коммуникации, но остановили свой выбор на Sendsay: он подходит для отправки сообщений не только по электронной почте или в соцсетях, но и с помощью СМС или пуш-уведомлений. Если вы только планируете внедрить e-mail-коммуникацию или недовольны используемым вами рассылочным сервисом, то рекомендуем присмотреться к этому варианту.
Чем сервис нравится нашей маркетинговой команде: