Выход на готовый маркетплейс VS запуск собственного

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж в конце 2022 года составляла 45%, или почти 2,25 трлн рублей (источник — Tadviser). Поэтому выход на маркетплейсы — один из наиболее актуальных вариантов развития онлайн-продаж. С какими подводными камнями придется столкнуться бизнесу при выходе на маркетплейсы и есть ли достойная альтернатива? Разбираемся в новой статье.

Маркетплейсы как канал продаж имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • Аудитория, которая готова к покупкам. Показатель активных покупателей на крупных маркетплейсах достигает почти 20 млн. Обеспечить такой трафик на собственный сайт – едва ли реализуемая задача для малого бизнеса.
  • Готовый пакет услуг. Площадки помогают с доставкой и хранением товаров. Чаще всего крупные маркетплейсы имеют широкую сеть пунктов выдачи и постаматов, собственные склады и курьерскую службу. Вам не придется заниматься этими вопросами самостоятельно, главное – найти своего покупателя на площадке.
  • Дополнительные сервисы для роста продаж: безопасная оплата, рассрочка, рекламные возможности, инструменты для аналитики, бесплатная съемка товаров и др.
Все это может создать иллюзию, что, стоит разместить фото и описание товара на маркетплейсе, и останется только считать прибыль. Однако стоит учесть и ряд недостатков маркетплейсов.

Во-первых, высокая конкуренция, что может сделать ваш бизнес заложником цены. У маркетплейсов нет лимита продавцов на группы товаров, напротив, многие площадки стараются привлекать как можно больше игроков в каждую категорию. При поиске товара посетитель маркетплейса видит сначала или дешевые, или популярные товары, в зависимости от алгоритма их показа на площадке. Такой подход приводит к постоянной борьбе за внимание клиентов, которая чаще всего выражается в виде скидок и акций.

Во-вторых, необходимость платить комиссионные сборы, которые варьируются от 5 % до 35 % и определяются маркетплейсом с учетом типа товара и других параметров, например условий хранения и доставки.

Кроме того, существует вероятность, что придется участвовать в обязательных акциях, сезонных распродажах и т. п. Иногда подобные маркетинговые активности отражаются в договоре в скрытом виде или появляются в ходе работы с площадкой.

И последнее, но не менее важное — у вас ограничена возможность коммуникации с покупателями, а значит, вам будет сложнее влиять на лояльность клиентов и регулярность их покупок.

По многим параметрам социальные сети могут быть выгоднее и удобнее маркетплейсов. Главное — правильно организовать прием платежей. Это возможно с помощью сервиса «Маркетплейс Мобикеш».

Ваш собственный маркетплейс в Мобикеш


Мобикеш предлагает различные инструменты продвижения бизнеса и приема онлайн-платежей, один из таких инструментов — сервис для приема онлайн-платежей «Маркетплейс Мобикеш».

Сервис позволяет размещать товары и услуги на собственной странице бизнеса в приложении Мобикеш, а также публиковать в соцсетях веб-ссылки на товар или услугу, что выглядит для покупателей как страница корзины. Таким образом, бизнес без затрат на разработку получает простой и полноценный аналог сайта и мобильное приложение.

Клиенты могут оплачивать покупки любой картой, выбирать дополнительные параметры, указывать адрес доставки и контактные данные. Вы получаете заказ в личном кабинете и дополнительно уведомление на электронную почту или посредством СМС. Такой процесс оформления заказа упрощает работу продавца: не нужно задавать дополнительные вопросы в чате соцсетей, а затем фиксировать заказ в отдельной базе или искать его в истории переписки.

Чтобы подключить для вашего бизнеса какое-либо решение Мобикеш по приему платежей, оставьте заявку на нашем сайте, и наш менеджер поможет с дальнейшими шагами.