Как продавать онлайн без сайта?
Сегодня предприниматели могут вести онлайн-продажи даже без сайта. Такой подход позволяет экономить на разработке и поддержке сайта: услугах дизайнера и программиста, домене и хостинге и т. п. Кроме того, чтобы потенциальные клиенты могли найти ваш товар или услугу, сайт должен хорошо ранжироваться в поисковых системах, а это требует дополнительных вложений в контекстную рекламу. Если остро стоит вопрос самоокупаемости бизнеса и нет возможности активно инвестировать в продвижение своего дела, то целесообразно будет отказаться от собственной площадки для продаж и использовать возможности социальных сетей и мессенджеров. Рассказываем, как организовать онлайн-продажи без сайта.
Сила социальных сетей и мессенджеров
В среднем россияне проводят в интернете около 4 часов в день, при этом чаще всего – в социальных сетях (19 % среднесуточного времени в день) и мессенджерах (15 %). Умные алгоритмы социальных сетей помогут набрать подписчиков и потенциальных покупателей благодаря интересному или полезному контенту, который вы создаете от имени вашего бренда. При этом для многих пользователей становится привычным поиск и заказ товаров и услуг в привычных социальных сетях. Удобно: можно проверить отзывы, задать дополнительные вопросы и в режиме реального времени получить ответы, ознакомиться с ассортиментом и т. д., не покидая платформы. Поэтому социальные сети – отличный вариант для развития бизнеса. Однако важно правильно организовать не только продвижение бизнеса, но и прием платежей на этих платформах, причем таким образом, чтобы это было удобно для клиентов и несложно для вас.
Переводы вместо платежей
Отправка клиенту номера телефона или реквизитов для перевода может показаться самым простым способом получать оплату за заказы в соцсетях или мессенджерах.
Но если вы владелец ИП, то прием платежей с помощью переводов на карту может привести к блокировке счета, так как банк может посчитать такую активность подозрительной (если не подключены СБП-платежи). Переводы по реквизитам (на расчетный счет) – процесс более сложный для клиента, а каждая дополнительная секунда, потраченная на оплату, снижает конверсию заявок в заказы.
Кроме того, принимая платежи таким способом, придется вести учет заказов и поступлений в онлайн-банке.
Наряду с этим клиент может засомневаться в безопасности переводов с карты на карту, особенно если обращается впервые, а также не сможет заплатить кредиткой или получить от банка бонусы или кешбэк по своей карте, как за обычный платеж.
Выставление счета по ссылке
Мобикеш предлагает различные технологии для выставления счета, проверки статуса оплаты и истории платежей, отслеживания статистики и др. возможностей.
Такой формат приема платежей актуален не только для тех, кто продает в соцсетях, но и для предприятий, которые принимают заказы по телефону. Например, для организаций, которые оформляют путевки в детские лагеря.
Клиент заказывает путевку по телефону. Сотрудник учреждения оформляет заказ и формирует счет на оплату, указывая номер телефона покупателя. Счет автоматически поступает клиенту по СМС. Если по какой-либо причине номер телефона не предоставлен, то счет может быть отправлен на e-mail. Клиенту потребуется только указать данные банковской карты и подтвердить оплату. При этом сотрудник сразу получает уведомление о том, что счет оплачен, и переходит к оформлению путевки.
Сервис «Мобикеш маркетплейс»
Почти полноценной заменой сайту может стать маркетплейс Мобикеш. Cервис позволяет создавать отдельную страницу товара или услуги с платежной формой и возможностью выбора дополнительных параметров. Для покупателей сервис работает как страница корзины с возможностью оплаты.
Вы получаете заказ в личном кабинете и дополнительно уведомление на e-mail, по СМС или в специальном чат-боте «Мобикеш пуш» в Telegram. Такой процесс оформления заказа упрощает работу продавца: не нужно задавать дополнительные вопросы в чате, а затем фиксировать заказ в отдельной базе или искать его в истории переписки.
Рассылка счетов на e-mail или по СМС
Чтобы напомнить о себе или рассказать о новинках и акциях, вы можете отправлять клиентам сообщения на электронную почту, в соцсети или по СМС. При этом можно прикреплять ссылку на оплату рекламируемого товара или услуги. Наличие кнопки призыва к действию (Call-to-Action) обычно в разы повышает эффективность рассылки.
Нередко организациям требуется регулярная пакетная рассылка счетов. Это также возможно реализовать с помощью Мобикеш. Сервис, помимо решений, рассчитанных на определенные сегменты рынка, предлагает кастомизацию под конкретный бизнес.
Соответствие ФЗ-54
Мобикеш помогает организовать прием онлайн-платежей с поддержкой фискальных чеков. Это возможно за счет взаимодействия Мобикеш с Orange Data, облачной кассой для всех отраслей онлайн-торговли.