Большинство россиян довольны работой управляющих компаний

Почти треть россиян считает общение с представителями УК некомфортным, при этом меньше половины (45 %) обратившихся с конкретной заявкой остались довольны тем, как ее отработали. К таким выводам пришли аналитики платежного сервиса Мобикеш, проведя в октябре и ноябре 2022 года опрос среди пользователей приложения Мобикеш о работе управляющих компаний. В исследовании приняли участие более 1700 респондентов.

Оценка качества работы управляющих компаний
Как показало исследование, 40 % опрошенных недовольны работой своей управляющей компании, 60 % оценивают ее деятельность положительно. При этом на вопрос, сами ли собственники недвижимости выбирали свою УК, только 38 % респондентов ответили утвердительно, а 62 % – отрицательно.

17 % респондентов отказывались от некоторых услуг УК, в то время как оставшиеся 83 % этого не делали. При этом большинство респондентов (55 %) не знают, что входит в обязанности УК.
Оценка работы УК

Коммуникация с УК

По вопросам обслуживания дома или территории ЖК респонденты обращаются в управляющую компанию, используя один или несколько каналов (можно было указать несколько вариантов). Наиболее популярный способ связи – по телефону, такой вариант предпочитают 58 % опрошенных, 31 % лично посещает офис, 14 % оставляют заявку на сайте, 6 % связываются с представителями УК через мессенджеры, соцсети, e-mail или приложения УК, 4 % используют иные средства связи либо не оставляли заявки и еще 2 % опрошенных использует все возможные варианты в попытках связаться со своей УК, которая не реагирует на обращение в том или ином канале.

Как выяснилось по итогам опроса, для 37 % его участников общение с представителями УК является комфортным, 27 % говорят, что из-за негативной реакции сотрудников общаться с ними некомфортно, 35 % затруднились ответить, 1 % выбрал вариант «Другое», указав в качестве дополнения следующее: общение комфортное, но результатов нет; зависит от настроения представителя УК; реагируют на заявки оперативно, но вид у представителей УК при этом недовольный; сложно выйти на связь; характер общения «как будто ты должен, а не тебе», но заявки обрабатываются; а также иные варианты.

На вопрос, с какими заявками чаще всего обращаетесь в УК, каждый второй респондент ответил, что тема связана с содержанием дома, 27 % обращаются по личным вопросам, 22 % – по поводу уборки территории, 1 % выбрал вариант «Другое», пояснив свой ответ следующим образом: коммунальные услуги, освещение и чистота в подъезде, залив квартиры, отопление, наличие насекомых, заказ пропуска для въезда автомобиля на территорию ЖК и др.


Что касается результативности работы УК, то большинство респондентов (57 %) ответили, что их заявки были отработаны. При этом остались довольны деятельностью по конкретной заявке меньше половины (45 %) обращавшихся.


Оплата ЖКУ

Почти все респонденты (96 %) предпочитают оплачивать жилищно-коммунальные услуги онлайн, 2 % делают это с помощью терминала или кассы на территории многоквартирного дома или ЖК, 2 % выбрали вариант «Другое».


Программа
догазификации

Также в рамках исследования специалисты сервиса Мобикеш выяснили уровень осведомленности респондентов о программе догазификации, согласно которой подведение газа до границ земельного участка в газифицированных населенных пунктах теперь производится без привлечения средств граждан. Только чуть больше половины участников опроса (55 %) знает о программе.

О сервисе Мобикеш

Мобикеш – моментальные платежи для бизнеса на месте продаж и онлайн. Партнерами сервиса являются более 3000 предприятий – от частных продавцов и рыночных киосков до крупных розничных сетей, благотворительных организаций, коммунальных предприятий и банков. Подробная информация о сервисе – на сайте mobicash.ru.