Коммуникация с УК
По вопросам обслуживания дома или территории ЖК респонденты обращаются в управляющую компанию, используя один или несколько каналов (можно было указать несколько вариантов). Наиболее популярный способ связи – по телефону, такой вариант предпочитают 58 % опрошенных, 31 % лично посещает офис, 14 % оставляют заявку на сайте, 6 % связываются с представителями УК через мессенджеры, соцсети, e-mail или приложения УК, 4 % используют иные средства связи либо не оставляли заявки и еще 2 % опрошенных использует все возможные варианты в попытках связаться со своей УК, которая не реагирует на обращение в том или ином канале.
Как выяснилось по итогам опроса, для 37 % его участников общение с представителями УК является комфортным, 27 % говорят, что из-за негативной реакции сотрудников общаться с ними некомфортно, 35 % затруднились ответить, 1 % выбрал вариант «Другое», указав в качестве дополнения следующее: общение комфортное, но результатов нет; зависит от настроения представителя УК; реагируют на заявки оперативно, но вид у представителей УК при этом недовольный; сложно выйти на связь; характер общения «как будто ты должен, а не тебе», но заявки обрабатываются; а также иные варианты.
На вопрос, с какими заявками чаще всего обращаетесь в УК, каждый второй респондент ответил, что тема связана с содержанием дома, 27 % обращаются по личным вопросам, 22 % – по поводу уборки территории, 1 % выбрал вариант «Другое», пояснив свой ответ следующим образом: коммунальные услуги, освещение и чистота в подъезде, залив квартиры, отопление, наличие насекомых, заказ пропуска для въезда автомобиля на территорию ЖК и др.
Что касается результативности работы УК, то большинство респондентов (57 %) ответили, что их заявки были отработаны. При этом остались довольны деятельностью по конкретной заявке меньше половины (45 %) обращавшихся.
Оплата ЖКУ
Почти все респонденты (96 %) предпочитают оплачивать жилищно-коммунальные услуги онлайн, 2 % делают это с помощью терминала или кассы на территории многоквартирного дома или ЖК, 2 % выбрали вариант «Другое».