Telegram для бизнеса: чем полезен и как начать принимать платежи
Telegram — это самая растущая социальная сеть и мощная коммуникационная платформа для бизнеса. По данным Brand Analytics, она лидирует и по приросту авторов (1,1 млн, +58 %), и по приросту контента (8,7 млн, +24 %). Если говорить о суточной аудитории Telegram в России, то она выросла в первом полугодии на 66 % и достигла показателя 41,6 млн человек, по оценке Mediascope. Такой динамике способствовала блокировка ряда соцсетей. Помимо этого, к росту числа аккаунтов в Telegram привели сбои в работе WhatsApp: так, 25 октября, при затруднениях в работе этого мессенджера, суточная аудитория Telegram среди россиян старше 12 лет превысила 50 млн человек, сообщает Mediascope. По разным оценкам, ядро аудитории — пользователи в возрасте от 25 до 44 лет (51,9 %). Наименьший процент пользователей Telegram — подростки от 10 до 16 лет (7,7 %). То есть аудитория соцсети достаточно взрослая. Неудивительно, что все больше предприятий используют Telegram как канал коммуникации и продаж — статистика к этому располагает.
Этот формат подходит брендам одежды, косметики или, например, инфобизнесу. При этом для продаж в Telegram не обязательно иметь сайт: Мобикеш Marketplace может легко его заменить. Сервис работает для покупателей как страница корзины. В своем личном кабинете в Мобикеш компания указывает информацию о товаре или услуге, добавляет фото, условия доставки и пр. Затем формирует ссылку на товар или услугу и публикует ее на канале Telegram. Таким образом, переход к покупке будет максимально быстрым и комфортным для клиента, а конверсия бренда – высокой, так как сработает эффект импульсной покупки: клиенту, чтобы добавить товар в корзину и оформить заказ, не понадобится выходить из чата соцсети и идти на сайт компании. Меньше лишних действий для покупателя – выше конверсия продавца.
В числе недостатков такого формата продвижения и продаж – сложность привлечения и удержания подписчиков-клиентов. Так, CEO сети Telegram-каналов Chipolino & Co в интервью Skillbox Media отмечает: «Если раньше для развития канала могло хватить 80 тысяч рублей, сейчас в среднем эта цифра возросла в десять раз». В Telegram отсутствуют присущие другим соцсетям умные алгоритмы рекомендаций, к которым многие привыкли. Набрать подписчиков можно только за счет репостов, перелива аудитории из других соцсетей, рекламных посевов на Telegram-каналах и таргетированной рекламы. К тому же публикация контента должна быть регулярной, а сам контент – интересным, это поможет не потерять подписчиков.
Однако при правильном подходе к подготовке контента и продвижению канала он может стать ключевым инструментом продаж.
Бот – эффективный инструмент для продвижения бизнеса, автоматизации продаж и коммуникации с клиентами. Запустить бот можно самостоятельно, настроив его так, чтобы он вел клиента по воронке продаж от знакомства с продуктом или услугой до оформления заказа и повторной покупки, помогал предприятиям с ответами на часто задаваемые вопросы и с многим другим.
Из особенностей: бот не может начать коммуникацию с клиентом без его одобрения, но этот барьер преодолим, например за счет геймификации или автоматической отправки уведомлений.
При наполнении правильным функционалом бот может стать незаменимым помощником как для клиентов, так и для бизнеса, закрывая разные задачи.
Автоматизация продаж часто связана с интеграцией бота с базой данных компании, а это технически непростой процесс. Кроме того, функциональности конструкторов для создания Telegram-ботов может не хватить, так как Telegram не принимает платежи. Платежное решение нужно будет подключать отдельно, поэтому при разработке бота может понадобиться помощь технических специалистов. Чтобы упростить процесс, можно обратиться в Мобикеш: мы создадим бот, который будет решать задачи, стоящие перед вашей компанией, и подключим платежное решение. Мы предлагаем шаблоны ботов, которые можем кастомизировать под конкретный бизнес, – соответствующий опыт у нас есть: например, бот @sever04_bot – проект для крупной ресурсоснабжающей компании ООО «Газпром межрегионгаз Тюмень»; на стадии запуска – бот для абонентов «Газпром межрегионгаз Курск».
Триггерная рассылка – один из самых популярных методов коммуникации с клиентами. Чтобы повысить его эффективность, нужно отправлять сообщения не просто с предложением, например купить оставленный в корзине товар, а добавить CTA-кнопку. Оплата в чате повысит конверсию. Также Мобикеш Marketplace является хорошим решением и при отсутствии у компании сайта.
Мобикеш также предлагает готовый бот для приема платежей без POS- и mPOS-терминалов – Telegram-бот продавца для выставления счетов и моментального контроля оплаты. Такой способ приема платежей отлично подходит для бизнеса, который оказывает услуги на выезде, осуществляет доставку или принимает платежи дистанционно.
Сотрудник выставляет счет с помощью бота и отправляет клиенту ссылку на платежную страницу либо QR-код для оплаты в приложении Мобикеш.